Иллюстрированный самоучитель по Digital Graphics



         

Глоссарий - часть 9


Этот параметр требует индивидуальной работы с парами букв и определения их взаимного местоположения в зависимости от вида шрифта, размера и т. п.

Клавиатура

Клавиатура (keyboard) — устройство, предназначенное для ввода пользователем текстовой информации в совокупность кодов ASCII.

Код

Код — это совокупность знаков (символов) и система определенных правил, при помощи которых информация может быть представлена (закодирована) в виде набора из таких символов для передачи, обработки и хранения (запоминания). Конечная последовательность кодовых знаков называется словом. Для кодирования информации (в телефонии, военном деле и т. д.) используют буквы, цифры, числа, знаки и их комбинации, в вычислительной технике — только числа, выражаемые в двоичной системе счиления.

Кодирование

Кодирование — это операция отождествления символов или групп символов одного кода с символами или группами символов другого кода. Например, в вычислительной технике кодирование — это операция отождествления двоичных чисел с дискретными значениями какой-либо предметной области.

Кодовая таблица

Кодовая таблица — это совокупность кодов и их значений. Значения выбираются произвольно по отношению к числовым кодам, но в соответствии с предметной логикой этих значений.

Кодовый алфавит

Кодовый алфавит — это минимальный список (перечень) элементов какой-либо предметной области.

Команда

Команда - это специфическая информация, вводимая пользователем в компьютер и служащая сигналом к выполнению определенных действий, например записи и считывания файлов, создания каталогов и т. д.

Контраст

Контраст в общем случае — резко выраженная противоположность. В изображении контраст — это степень тонового различия между областями изображения. Максимальный контраст — белое и черное без всяких переходов, низкий контраст — сближенные тона без резких переходов. Пороговый контраст — минимальный контраст, воспринимаемый глазами человека.

Контур

Контур (path) — это представление изображения с помощью векторных объектов, обычно основанных на использовании специального математического аппарата кривых Безье.




Содержание  Назад  Вперед